1. О потребляемой мощности ксеноновых ламп
Эта автомобильная деталь потребляет 35 Вт. Мощность галогенновой лампы – 55 и более Вт.
Обеспечиваемый ксеноном поток света равен 3-ем тыс. люменов. Для сравнения: галогеновая при 55 Вт мощности вырабатывает 1 550.
2. Срок действия ксеноновых «светильников» (в среднем)
Эти автомобильные детали работают на протяжении от 2, 8 до 4 тыс. часов. Галогеновым «светильникам» изготовитель гарантирует от 100 до 500 рабочих часов.
3.Влияние плохих дорожных условий на ксенон
Ксенон-лампы имеют высокую стойкость к вибрациям разной мощности. К тому же в них нет нити накаливания, по причине обрыва которой обычно выходят из строя другие – не ксеноновые – лампы.
Влияет ли ксеноновое освещение на качество обзора и как
Ответ – влияет. Благотворно. Хорошая видимость и обзор в темное время суток, в дождь и снегопад крайне важна. Свет от ксеноновых ламп в 2-2.5 раза сильнее, чем от галогеновых. За счет более широкого луча света фары, внутри которой находится ксеноновая лампа, не только расширяется площадь освещаемого участка, но и улучшается видимость дороги в целом. К тому же при таком особенном свете спектрального состава водителю легче различать находящиеся на дороге и около нее объекты (в т. ч. дорожные знаки).
Отражается ли ксеноновый свет от заснеженной или мокрой вследствие дождя поверхности?
Нет, луч от таких светильников проникает сквозь туман и другие осадки, беспрепятственно освещая дорожное полотно. Создается «световой коридор», в переделах которого водителю отлично видно, что происходит вокруг его автомобиля.
Есть ли у ксеноновых ламп недостатки
- Цена. Стоимость этого вида светильников достаточно высокая. К тому же в случае необходимости замены одного из парных элементов, придется менять оба. Это обязательное условие для сохранения правильного спектра излучения. Но есть альтернатива.
- Специальный блок управления, который необходимо устанавливать вместе с лампами. Эту деталь еще называют «балластным блоком» или «блоком поджига».
Есть ли отличия между настоящими и поддельными ксеноновыми фарами
Для группы поддельных ксеноновых ламп даже выделили специальное название – псевдоксенон. Голубой оттенок света от ксенона привлекает многих владельцев транспортных средств. Проанализировав этот фактор, изготовители запустили производство галогенных ламп, которые при накаливании излучают слегка голубоватый, иногда практически белый свет. Такой эффект можно достичь, если увеличить потребляемую мощность светильника и покрыть его колбу голубым красителем.
Минусы псевдоксенонов:
- освещение значительно хуже, что затрудняет передвижение в ночное время и при плохих погодных условиях;
- фара с такой лампой нагревается и есть риск, что при попадании на нее воды, лопнет защитное стекло.